Get Adobe Flash player

«Бюллетень автотовароведа» № 36 “Стоимость ремонта аварийно-поврежденных легковых автомобилей в США”

В этом Бюллетеня мы решили познакомить наших читателей с практикой проведения ремонтных работ в США. Выбор этой темы обусловлен тем, что в соответствии с п. 7.35.1 Методики товароведческой экспертизы и оценки дорожных транспортных средств (далее – Методики), США является ведущей страной-экспортером для дорожных транспортных средств (далее – ДТС) американского рынка автомобилей. При этом, в Методике не приводится рекомендуемая стоимость нормочаса ремонтных работ в США, поскольку на момент принятия Методики, данная стоимость не была столь востребована для автотовароведческих исследований.

В настоящее время, значительно увеличившийся ввоз на таможенную территорию Украины аварийно поврежденных автомобилей из США обусловил возросшую актуальность исследований рынка автосервиса в этой стране. Понятно, что ввоз аварийно поврежденных автомобилей преследует цель снижения расходов на таможенную очистку автомобилей, а также получения значительных прибылей от продажи восстановленных автомобилей. При этом лицо, ввозящее ДТС на таможенную территорию Украины, может действовать абсолютно законно, в рамках существующего законодательства.

В соответствии с действующей Методикой стоимость аварийно поврежденных автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Украины, должна быть уменьшена на стоимость восстановительного ремонта с учетом износа ДТС. Пункт 7.35.9 Методики достаточно подробно регламентирует необходимые подходы к определению нормативов трудоемкости ремонтных работ в этом случае. А вот для анализа стоимости нормо-часа ремонтных работ в США мы решили привести выдержки из статей, опубликованных на ряде американских сайтов, перевод текста которых был осуществлен бюро переводов “Гольфстрим” (Харьков).

Автор публикации: Кати М. Кристоф, штатный сотрудник газеты Таймс”, 14 ноября 2006 г

Государственные регулирующие органы говорят, что они могут предложить меры, которые помогут владельцам автомобилей полностью покрывать расходы на ремонт при повреждении их автомобилей в ДТП. Группы клиентов постоянно жалуются, что страховые компании не оплачивают стоимость рабочего времени, превышающего нормы, установленные самими страховщиками. Предложенное регулирование вводит новую формулу для определения норм, которые будут основаны на обследовании авторемонтных мастерских в данной географической области.

«Имеется множество двусмысленностей в существующем регулировании»,- сказал Джон Гараменди, член Комиссии по страхованию,- «Наша цель – внести больше ясности».

Гараменди сказал, что клиенты должны выиграть вследствие изменений. Но руководитель группы страховых компаний автомобильной промышленности не согласен, говоря, что действующая система приносит пользу клиентам, помогая удерживать стоимость ремонта автомобилей. «Мы полагаем, что находимся на стороне клиентов в этом вопросе»,- сказал Сэм Сорик, президент Ассоциации страховых компаний Калифорнии в Сакраменто,- «Есть потенциал для роста цен, который может повысить нормы. Это нехорошо для каждого».

При существующей системе страховщик обычно платит “превалирующие нормы” за час рабочего времени, и это заставляет клиентов платить любые суммы, превышающие указанную величину.

Элен Долорес Фол, жительница Северной Калифорнии, в течение последнего года отдавала свой Мерседес Е320 после ДТП в мастерскую по ремонту кузовов автомобилей в Гилрое. Ремонтная мастерская брала 80 долларов в час за ремонт кузова и 95 долларов в час за механические работы. «Мы знаем, что это происходит всегда, и клиенты, в конце концов, должны переплачивать миллионы долларов из собственных карманов»,- сказал Кисенбери, который говорит, что индустрия ремонта кузовов получает в Калифорнии около 3 миллиардов долларов в год.

На прошедшей неделе Кисенбери подал иск в Верховный суд Лос-Анджелеса, добиваясь возмещения для Фол и двух других владельцев автомобилей. Иск имеет такой статус, что другие владельцы автомобилей могут использовать решение суда. «В настоящее время страховые компании устанавливают превалирующие нормы, проводя обследование авторемонтных мастерских. Однако регулирование написано неопределенно и не указывает, из чего составляется действующая выборка», – говорит Гари Гартнер, представитель Департамента страхования.

В прошлом году департамент провел слушания по данному вопросу. В настоящее время запланирован выпуск проекта предложений, что потребует от страховщиков подчиниться новой формуле превалирующей нормы, если они выбрали не платить цены авторемонтных мастерских. Эта формула делит штат на 114 зон. Страховщик должен будет изучить часовые нормы для каждой лицензированной автомастерской в зоне и не платить меньше, чем средняя часовая норма для данной зоны.

Кроме того, Гартнер сказал, что страховщикам могут запретить включать в их обследование автомастерские, с которыми они заключили договора на обслуживание. В соответствии с такими договорами страховщики обычно соглашаются покрывать все расходы владельцам автомобилей, которые выбирают одобренные мастерские, а мастерские соглашаются делать скидки.

Управление административного законодательства штата имеет 30 дней на изучение регулирования. Если у него не будет возражений, новая формула войдет в силу в конце этого года, сказал Гартнер.

Сорик сказал, что, если правила будут введены в действие, промышленная торговая группа «будет, как минимум рассматривать возможность оспаривать правила в суде». «Мы не думаем, что Департамент страхования имеет законное право делать то, что они предлагают»,- сказал он,- «Они идут по пути, который не предусмотрен уставом».

Гараменди считает, что Департамент страхования просто разъясняет существующие правила, не меняя их. «Клиент – или ремонтная мастерская – в конце концов, страдает при действующей системе», – сказал он. «Авторемонтная индустрия заявляет, что нормы рабочего времени являются несправедливыми и что они неточно отражают реальную стоимость. Клиент верит, что его страховка будет покрыта, независимо от того, какая будет стоимость».

Сорик доказывает, что, поскольку страховые компании платят за большинство ремонтов после ДТП, они имеют самую лучшую базу данных с информацией о том, сколько такие ремонты должны стоить. «Ежедневно страховые компании платят по искам и хорошо чувствуют, каковы нормы», – сказал он.

Иногда стоимость ремонта автомобиля представляет собой одни из наибольших постоянных расходов. Важно выбрать такую ремонтную мастерскую, в которой Вы наверняка не переплатите за услуги. Однако, есть и другие моменты, которые Вы как потребитель можете учесть для снижения стоимости ремонта.

В общем случае, представительства берут значительные суммы за час рабочего времени. Однако многие независимые мастерские нанимают механиков, сертифицированных и лицензированных по стандартам АSЕ, которые берут только 40-50 долларов против 90 долларов и более в других местах.

Абсолютное большинство авторемонтных мастерских в Остине выставляют фиксированную стоимость. После изучения вопроса мы установили, что средняя цена рабочего времени в Остине составляет порядка 65-80 долларов в час. Представительства в Остине берут за ремонт больше – порядка 90-120 долларов в час. Посещая авторемонтную мастерскую, не забудьте спросить о стоимости часа рабочего времени при ремонте автомобиля. Эта цена установлена по “фиксированной часовой норме рабочего времени” или по “договорной норме”? Фиксированная часовая норма представляет собой время, которое реально тратится механиком на выполнение ремонта. Договорная норма определяется количеством заказов на ремонты. Например, используя договорную норму, ремонт тормозов может стоить 80 долларов плюс стоимость тормозных колодок. Если механик заканчивает работу за 45 минут, заказчик по-прежнему должен оплатить один час работы. Ищите мастерские, которые определяют стоимость по методу фиксированной часовой нормы.

Кроме того, мастерские стремятся обозначать цену деталей, используемых для ремонта автомобилей. Они покупают детали по полной цене и указывают цену клиенту. Некоторые мастерские позволяют клиенту покупать детали, которые будут нужны для ремонта автомобиля, поэтому основной стоимостью будет стоимость выполнения работ. Однако, это бывает очень редко. Подавляющее большинство мастерских выставляет указанную выше полную стоимость деталей.

«Мобильные механики» прибудут к Вашему автомобилю, где бы он ни находился, чтобы определить проблему. При этом они возьмут 30-45 долларов, чтобы диагностировать проблему и установить стоимость работ, если необходимо обслуживание.

Другой путь снижения расходов заключается в требовании оценить их отдельно для двух составляющих – работа и детали. Хотя времени мало, заказчик должен изучить, сколько детали будут стоить в розничной торговле или при покупке через интернет-магазин.

Установите хорошие отношения с мастерской. Вы обнаружите, что даже это может снизить Ваши расходы. В авторемонтных мастерских знают, что вследствие конкуренции Вы можете обойти несколько мест, чтобы отремонтировать автомобиль. Они будут очень Вам признательны и сделают все возможное, чтобы Вы стали их “пожизненным” клиентом.

Автор: Арт Гарсиа

Если автомобильная мастерская представительства берет почасовую оплату, в соответствии с законом почасовая норма должна быть ясно указана. Многие называют себя мастерскими с фиксированной оплатой или оплатой за работу, но некоторые из них указывают почасовые нормы. Компания “Форд” в центре города имеет почасовую норму 99,50 долларов как основу для взимания фиксированной нормы. В компании “Фьюче Форд” в Сакраменто менеджер Тони Санчес говорит, что указана норма 102 доллара в час, но они берут оплату за работу – «У нас мастерская с оплатой за работу». Марк Харрис, менеджер по техобслуживанию компании “Грасс Валли Форд”, говорит, что его мастерская использует “меню” цен, используя ожидаемые рабочие часы на выполнение ремонта, взятые из инструкции по двигателям или из других опубликованных руководств, умножая их на норму 139 долларов в час.

Большинство дилерских станций технического обслуживания используют книгу Митчелла или другие руководства с основанными на почасовой оценке указаниями, как долго должны производиться различные ремонтные работы. Такие часы умножаются на часовую норму для получения окончательной стоимости ремонта. «Это использовалось, чтобы приблизить нас к реальному времени выполнения ремонта. Обычно это дает достаточно точные результаты. Мы регулярно этим пользуемся, чтобы получить представление, куда мы идем»,- говорит Зраик из компании “Фьюче Форд”.

Роберт Пис, менеджер сервисного центра компании “Сенатор Форд” на юге Сакраменто, говорит, что его мастерская установила часовую норму 89 долларов, увеличенную с 86 долларов два года назад. Это наименьшая норма на ремонтные работы компании “Форд” в Сакраменто и его окрестностях, установленная вследствие местоположения мастерской на юге Сакраменто на Флорин Роад и с учетом населения, которое она обслуживает.

«Это район рабочего класса. Любая норма выше 90 долларов не может быть воспринята», – говорит Пис. Он признает, что маркетинг также является фактором установления сниженной нормы. «Без сомнения, мы пытаемся ограничить наших конкурентов», – говорит он,- «Мы являемся малым представительством. Мы не корпорация. Мы – представительство «старой школы». Вы увидите множество таких, как мы, гуляющих вокруг Вас в джинсах».

Пис также настоятельно рекомендует входить в Интернет и посещать сайт Национальной администрации безопасности дорожного движения. «Это реально поможет сэкономить деньги на ремонты», – говорит он.

Этот сайт содержит регулярно обновляемую информацию по состоянию безопасности, отзывам, рейтингам транспортных средств, научным исследованиям и разработкам. Это поможет Вам увидеть известные проблемы по автомобилям. Вы можете выбрать проблему автомобиля и получить количество часов, необходимых для его ремонта, и сравнить их с нормой дилерского сервисного центра.

Еще один полезный источник в Интернете – сайт Бюро по ремонту автомобилей (БРА), которое является агентством калифорнийского Департамента по делам потребителей, которое регистрирует и регулирует примерно 35000 калифорнийских авторемонтных мастерских и использует 11 действующих филиалов.

Сайт объявляет, что БРА «рассматривается как основное агентство по регулированию ремонта автомобилей в стране, если не во всем мире». Ежегодно БРА проводит более 20000 проверок жалоб на ремонты автомобилей и/или на проверки выхлопа. Сотрудники БРА, некоторые из которых работают на собственном машинном парке, проверяют каждую жалобу и ведут переговоры с мастерской от имени клиента. Большинство жалоб урегулируются при их посредничестве.

БРА говорит, что возвращает калифорнийским клиентам более 5 миллионов долларов в год путем возмещения, переделки или наладки. Ежегодно в среднем 560 лицензированных сотрудников БРА проходят официальное обучение, главным образом по законодательству и защите от мошенничества.

Информация “Робисон Сервис”

Нормы выполняемых работ в “Робисон Сервис” изменяются от 32 долларов в час до 98 долларов в час в зависимости от вида выполняемого технического обслуживания. В большинстве случаев общее техническое обслуживание выполняется по норме 89 долларов в час. Стоимость основных работ в “Робисон Сервис” определяется на основании “реального рабочего времени”. Это означает, что Вы платите нашим мастерам за реально выполненные работы на Вашем автомобиле, а не за стандартное время из справочного руководства. Работа по выполнению некоторых общих видов технического обслуживания, таких как замена масла и тормозных колодок, оплачивается на основе “фиксированной нормы”. Это означает, что Вы платите фиксированную стоимость обслуживания независимо от того, как долго оно выполняется.


Как видите, из полемики, развернутой на американских сайтах, видно, что проблемы в треугольнике СТО – страховая компания – клиент, которые казались исключительно доморощенными, оказываются существуют, и весьма актуальны и в США. При этом особо остро стоит вопрос о том, что принимать за стоимость ремонтных работ: фиксированную стоимость конкретной операции? Или эта стоимость должна быть представлена как произведение справочных данных о стандартизированном времени ремонта на стоимость одного нормо-часа ремонта?

Украинской Методикой предусмотрено применение стандартизированных норм времени на выполнение ремонтных операций и стоимости нормо-часа ремонтных работ.

На состоявшемся в Донецком НИИ судебных экспертиз заседании автотовароведческой секции научно-консультативного и методического совета по проблемам судебной экспертизы при Министерстве юстиции Украины, был подробно рассмотрен вопрос о применении стоимости нормо- часа работ для расчета стоимости аварийно поврежденных ДТС, ввозимых на таможенную территорию Украины из США.

Ниже мы публикуем выписку из протокола заседания этой секции.

ПРОТОКОЛ № 25

Засідання секції судової автотоварознавчої експертизи науково-консультативної і методичної ради з проблем судової експертизи при Міністерстві юстиції України

м. Донецьк
30.11.2006-01.12.2006р.

Щодо середньої вартості нормо-години
ремонтних робіт для ДТЗ, що ввозяться
на митну територію України з США

УХВАЛИЛИ:

  1. Інформацію надану Харківським НДІ судових експертиз відносно середньої вартості нормо-години ремонтних робіт для ДТЗ, що ввозяться на митну територію України з США прийняти до уваги.
  2. Рекомендувати для використання в експертній практиці, у разі визначення вартості легкових автомобілів, позашляховиків та малотонажних вантажних автомобілів, що ввозяться на митну територію України з США, значення середньої вартості нормо-години ремонтних робіт приймати рівним 60 доларів США.
  3. Дану рекомендацію опублікувати у довіднику “Бюлетень автотоварознавця”.

Голова секції         І.М. Новоселецький

Секретар         В.А. Красношлик

Календар

Квітень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Статистика