Get Adobe Flash player

Архив за месяц: Февраль 2014

К вопросу изменения курса национальной валюты при расчете рыночной стоимости КТС по данным «Бюллетеня автотовароведа»

События последних дней на валютном рынке Украины рождает много вопросов по методологии текущей оценки колесных транспортных средств. В частности, надо ли корректировать среднерыночные цены, указанные в справочнике «Бюллетень автотовароведа», ведь последний выпуск № 75 «Бюллетеня автотовароведа» (февраль 2014 года) вышел при курсе НБУ 7.993 грн за 1 доллар США.

Обращаем внимание экспертов, оценщиков, пользователей справочника «Бюллетень автотовароведа», что в настоящий момент и в прогнозируемый ближайший период не требуется внесение каких-либо корректировок в среднерыночные цены продажи колесных транспортных средств.

То, что сейчас происходит с курсом национальной денежной единицы мы уже проходили в 2008 -2009 годах, усвоили уроки того времени и хотим лишь напомнить их.

Во-первых, гривневая денежная масса, имеющаяся на руках у граждан Украины, не увеличилась, и как показывает опыт прошлых всплесков кризиса, наши соотечественники в такое время не стремятся оплачивать покупку транспортных средств, ставших в одночасье значительно дороже в гривне. Сам рынок транспортных средств, скорее всего, замрет до стабилизации гривны.

Во-вторых, даже оставшись на прежнем уровне в долларовом эквиваленте, новая цена в гривне приведет только к росту разрыва между ценой предложения к продаже и самой ценой продажи/покупки. Значительность этого разрыва будет определяться степенью падения гривны при изначальном сохранении старой цены продажи/покупки в гривне. Напомним, что в период кризиса 2008-2009 года разница между ценой предложения и фактической ценой продажи/покупки по некоторым транспортным средствам достигала 40-60%, в то время когда в период стабильности национальной денежной единицы такой разрыв не превышает 10%..  (См. статью И.Н. Новоселецкого и В.Н. Шалаева «Особенности оценки транспортных средствв период экономической нестабильности», «БА» выпуск 48, декабрь 2008 года).

Новые фактические цены предложения и продажи/покупки сформируются только после стабилизации курса национальной денежной единицы.

В-третьих, особенностью настоящего кризиса от имевшего место в 2008 — 2009 годах, является то, что все источники информации, публикуют цены предложений к продаже транспортных средств, указывая эту цену в гривне.  Это значительно облегчает анализ цен по сравнению с 2008 годом, когда цена приводилась в долларах, и при этом наблюдались существенные различия между курсом НБУ и межбанковским курсом.

В-четвертых, единственные цены, которые могут измениться уже сейчас, и за которыми необходимо постоянно следить, это цены на новые транспортные средства. Можно предположить, что в дальнейшим отформатированные цены вторичного рынка во многом будут определяться уровнем цен первичного рынка.

В любом случае, коллектив «Бюллетеня автотовароведа» внимательно следит за ценами на рынке транспортных средств и обязательно должным образом отреагирует на фактические изменения цен продажи.

Главный редактор выпуска,

зав. лабораторией инженерно- технических

исследований Донецкого НИИ судебных экспертиз     Новоселецкий И.Н.

Календарь

Февраль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Статистика